ВВС США начали испытания запасных частей самолетов изготовленных посредством 3D печати

1 (18).jpg

574-я авиационная эскадрилья технического обслуживания ВВС США установила металлическую 3D-печатную деталь на действующий истребитель F-22. Применение данной технологии окажет существенное влияние на скорость изготовления поврежденных деталей и обслуживания техники в целом.

На самолет была установлена металлическая 3D-печатная деталь с целью замены поврежденного коррозией оригинального компонента. Роберт Левин, 574-й директор AMXS прокомментировал текущую ситуацию с обслуживанием снятых с производства машин: «Одной из самых больших проблем, из-за небольшого размера парка серии F-22, является наличие запасных частей для поддержки самолетов в исправном состоянии».

F-22 Raptor, произведенный компаниями Boeing и Lockheed Martin, был снят с производства ещё в 2011 году, тем не менее выпущенные ранее машины до сих пор находятся в эксплуатации. В результате возникает проблема с поиском и наличием запасных частей для обслуживания техники, однако применение технологий 3D печати может решить эту проблему, а также сэкономить на обслуживании в деньгах и времени.

Зап.часть о которой идет речь - это дополнительный элемент кронштейна, используемый в креплении боковой панели кабины пилота. Она была установлена 574-й ремонтной эскадрильей обслуживания самолетов на авиабазе Хилл, штат Юта, во время технического обслуживания. Элемент кронштейна был произведен компанией Lockheed Martin с использованием SLS технологии 3D печати посредством спекания лазером титанового порошка.

Как объясняет разработчик из Lockheed Martin Роберт Блинд: «Нам было необходимо спроектировать и модифицировать модель изделия, подвергнуть её испытаниям нагрузками, для того, чтобы убедиться, что произведенное таким способом изделие безопасно в эксплуатации и сможет выдержать расчетные нагрузки. Ввиду того, что их величина не так велика, мы остановились на изделии произведенным этим способом.


Перспективы запасных частей и комплектующих изготовленных посредством 3D печати.

В отличие от оригинального алюминиевого крепления, замена на напечатанное посредством 3D печати из титана - коррозии не подвержено. Тем не менее, хоть и доказано, что 3D-печать экономит время и деньги, к применению этой технологии относятся с осторожностью, поэтому ВВС США сначала активно протестирует 3D печатную комплектующую перед её окончательным утверждением. После проведения всех тестов будет предоставлено разрешение на регулярный заказ и установку соответствующих деталей, изготовленных нетрадиционным методом, взамен снятых с серийного производства.

На данный момент элемент 3D напечатанного кронштейна успешно установлен и в ближайшее время будет находится под пристальным наблюдением соответствующих служб в процессе эксплуатирования самолета и по его возвращению на военную базу ВВС в Хилл для технического обслуживания. В случае отсутствия каких-либо связанных с изделием проблем - оно будет одобрено для установки на все другие самолеты F-22.

В перспективе это будет не единственная 3D-печатная деталь, используемая ВВС США, так как ранее они уже проявили свою заинтересованность в данном направлении и начали налаживать партнерские отношения между государственным и частным секторами в направлении использования гораздо большего количества 3D-печатных металлических деталей. В ближайшие планы уже входит проверить еще пять деталей для F-22, изготовленных из металлического порошка с добавками.